Бестраншейные переходы магистральных газопроводов под железной дорогой

Бестраншейные переходы магистральных газопроводов под железной дорогойКогда линия прокладки газопровода пересекается с железнодорожным полотном, то уровень закладки газопровода не позволяет беспрепятственно следовать в направлении железной дороги. Необходима дополнительная работа по углублению и укреплению будущей газовой магистрали. Техническое решение этой задачи заключается в горизонтально направленном бурении. Такой способ не требует повреждения существующей железнодорожной насыпи. Но осуществление такого рода работ требует ответственного подхода к проектированию всему строительному процессу.

Бестраншейные переходы магистральных газопроводов под железной дорогой требуют проведения тщательных геологических исследований залегающего грунта. Для любого профильного учреждения это сложная задача. Прокладывать газопроводную магистраль посредством траншей достаточно просто, но в случае пересечения с железной дорогой, демонтировать, а потом заново создавать железнодорожную насыпь, слишком затратное и неоправданное занятие. Поэтому предпочтение отдается бестраншейному способу. Создать качественный проект для строительства магистрального газопровода, пересекающегося с железнодорожным полотном бестраншейным способом невозможно без детального анализа почвы. Объективную картину структурного состояния геологического разреза позволяет получить комплекс проверенных средств. В перечень возможных исследований входят:

  • сейсмотомографические работы,
  • электротомографический способ,
  • геологическая радиолокация,
  • зондирование грунта при помощи электроконтактного эффекта, основанного на принципе динамического исследования.

Бестраншейные переходы магистральных газопроводов под железной дорогойВсе способы выявляют определенную группу причин возможного риска для проведения горизонтально направленного бурения или прокладки технического тоннеля. С помощью данных, полученных представленными способами, можно составить подробную картину бестраншейного перехода магистральных газопроводов под железной дорогой и спрогнозировать влияние проходящих составов на глубинную конструкцию. Бестраншейные переходы магистральных газопроводов под железной дорогой сооружаются на основе имеющейся железнодорожной инфраструктуры. При комплексном использовании геологической радиолокации, электрической томографии, сейсмической томографии и электроконтактного зондиования грунта существенно сокращается срок проектирования и выполнения поставленной задачи.

Другие материалы нашего сайта: