Проектирование железнодорожных путепроводов в сложных геологических условиях

Проектирование железнодорожных путепроводовТерритории сложных рельефных условий нуждаются в бесперебойном железнодорожном сообщении. На проблемных участках затруднительно и слишком затратно прокладывать дублирующие ветки, а иногда это вовсе не возможно. Поэтому единственный путь должен обладать надежным основанием и отвечать всем требованиям безопасности и долговечности. Для проектирования железнодорожных путепроводов в сложных геологических условиях требуются особые способы исследования и анализа почвы. Обычные средства радиолокационной геологической разведки здесь могут не дать желаемого результата, что ставит под угрозу безопасность и затягивает возведение всего объекта.

Передовые достижения в области геологии предоставляют возможности электротомографического анализа для глубокого изучения проблемных участков почвы. Способ электротомографии подразумевает считывание финальных показателей сопротивлений путем формирования трехмерного графического изображения разрезов, основанных на данных зондирования. Такой подход позволяет с максимальной точностью обнаруживать зоны трещин и разломов, помогает просчитывать их структуру и пути разростания. Также система электротомографии позволяет выявить все прочие негативные особенности грунта, что чрезвычайно важно при проектировании важных строительных объектов на участках со сложным рельефом. Получаемая в ходе исследования картина охватывает до 30 м в глубину и позволяет определить максимальные значения порога кристаллических платформ. С помощью этих показателей определяются точки местности с низкоомным сопротивлением и описываются возможные нарушения, полученные путем разрыва.


Рисунок 10.На рисунке представлен пример геолектрического разреза на заданном участке путепровода, который исключает ошибки проектирования железнодорожных путепроводов в сложных геологических условиях и ошибки проектирования опорных конструкций в глубину и относительно горизонта.

Обратите внимание на другие разделы сайта: