Расчленение инженерно-геологического разреза

Строительство железнодорожного пути большой протяженности подразумевает проведение работ на обширных участках, различающихся по своим природным характеристикам. Территория задействованной в строительстве местности неоднородна и может сильно различаться друг от друга по рельефу и по общему состоянию почвы. Железнодорожные ветки часто прокладываются вдоль рек, водоемов, горных массивов или густой лесистой местности. Каждая территория помимо отличительных внешних признаков имеет разное внутреннее строение.

Часто территория с одинаковым ландшафтом и природными условиями может иметь сильные различия в залегающих породах. Естественно, в столь разных условиях применяются разные методы строительства железнодорожного полотна. Соответственно различаются и методы исследования грунта. Для удобства возводимые участки разбивают на части и анализируют каждый по индивидуальным параметрам. Расчленение инженерно-геологического разреза позволяет повышать качество проводимых исследований. При помощи более точных карт данных появляется возможность повысить скорость составления обобщающего геологического разреза.

Расчленение инженерно-геологического разреза

На изображении 21 последовательно представлены стадии изыскательной деятельности инженерных и геофизических обследований. Первым делом осуществляются короткие оценки проектируемого объекта, полученные способом СЭП. В результате выделяются участки с нестабильной структурой. Далее, аномальные зоны мониторят с помощью метода сейсмотомографии и посредством электрического томографа.




Рисунок 21. Изображены проблемные участки грунта в месте будущего пролегания новой железнодорожной ветки, полученные в ходе комплексного исследования и расчленения инженерно-геологического разреза.

Другие материалы нашего сайта: